Близится к середине сезон летне-путевых работ. Наше предприятие начало его 18 апреля на Коштинском ходу, выйдя на перегон Комариха – Суда. Прошло почти два месяца, а из запланированных на этом направлении 22 километров едва сделана треть. Хотя весь объём должен быть готов к концу июня, решётка уложена лишь на десяти километрах, глубокая очистка произведена на трёх, плети уложены только на девяти.
Катастрофическое отставание стало следствием нарушения технологии из-за массовой отмены «окон»: на 6 июня мы лишились 23 «окон». В том числе самого первого – 18 апреля. Значит, рабочим, прибывшим к началу работы, был дан отбой, мужики разбрелись по жилым вагонам. С досадой прикидывали, на сколько упадёт их заработок из-за простоев. Причиной отмены, объявленной телеграммой НЗ-1, стала «необходимость нормализации поездной обстановки». Да, направление самое грузонапряжённое на сети, но при планировании технологии об этом разве не знали? Ещё учтите, что во время 8-часового «окна» путейцы стоят почти два часа, пропуская составы по соседнему пути. Штурмом брать в оставшиеся «окна» объёмы вряд ли получится. Сейчас в ПМС работают 250 человек, а два года назад трудились 380. Планомерное сокращение связали с уменьшением заданий, но каждый год дополнительные объёмы появлялись, как правило, в середине лета. Нынче идут переговоры с ДКРС, и, скорее всего, появятся дополнительные планы. Но мы же и с этими не справляемся!
Убыль квалифицированных рабочих руководство отрасли старается компенсировать набором сезонных работников. Поскольку наши объекты находятся на границе с Вологодской областью, специалисты по управлению персоналом связались с местными дистанциями пути, с биржей труда. В результате прибыли 15 кандидатов, их оформили на работу. Они прошли курс обучения. А утром первого рабочего дня мы увидели на пороге всего четверых. Даже при ответственном отношении и старании хорошего монтёра пути получишь лишь через 2–3 года! Какое качество можно ожидать от люмпенов? Капремонт или реконструкция пути – совместный итог нескольких коллективов. В том числе экипажей и путевых машин ПЧМ Тосно. На одном нашем объекте, весеннем капремонте перегона Любань – Торфяное, неоднократно давали отказ высокопроизводительные машины «Дуоматик», SH-2000 и ВПР.
Ещё один участник процесса – локомотивщики. Свежий пример: локомотив на «окно» был заказан в 15.00, прибыл в 20.00. План предоставления машин регулярно не выполняется, тепловозы старые, нередко случаются поломки.
В непростой путейской технологии важна каждая мелочь. Получили мы несколько лет назад
японские бензогайковёрты VESSEL, нарадоваться не могли. Работают надёжно, стабильно.
Затем поступила партия тех же VESSEL
(прим.: аналоги или подделки), но китайского производства – результат плачевный. Такого инструмента хватает на одно, максимум два «окна». Это техника разового применения, те же, кто закупал, позарились на низкую цену. Впору вспомнить английскую пословицу: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». В итоге создаётся впечатление, что изменилось отношение к путевым работам. Они отошли на задний план. Да, они непременно в планах, но – чтобы не мешали перевозкам. О будущем кто-нибудь подумал?